Блеск и величие Востока. Золотой Султанат.

Объявление

Добро пожаловать в мир восточных интриг и страсти. Все, кто любит мир восточных сказок, мы рады вас видеть!

Disclaimer: наша игра относится к жанру альтернативной истории, все совпадения с историческими реалиями XIV века - случайны.
Время в игре:
август - сентябрь - ноябрь 1396 года.
Во дворце идет большой пир в честь победы над Европой после Никополийского крестового похода. Принимают посла Франции Анри де Сен-Клера, прибывшего сюда с супругой, по обычаям Востока оставленной в покоях. В это время Луиза де Сен-Клер соблазняет проникшего на территорию посольства Мансура. Айнур преподносится в дар султану.


Наш баннер
Интриги османского Востока

Ваши баннеры

Жизнь двора Екатерины Великой Атлантик Сити: преступная империя Богатые тоже плачут: латиноамериканская новелла Москва слезам не верит Реклама текстовых ролевых игр Дизайн студия Эпоха Безумца и Охотника Monte Cristo: France de Louis Philippe

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Законы шариата

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Жизнь мусульманина началась не с момента его появления на свет, а задолго до него. Она зародилась тогда, когда Всевышний сотворил души всех людей, которые будут существовать, и спросил у них: «Разве не Я ваш Владыка?». И все они ответили Ему: «Да, это так».

Каждой душе Аллах отвел определенное время на земле, на протяжении которого Он будет испытывать ее. По истечении этого срока Он решит ее дальнейшую участь – безграничное блаженство или вечные страдания.

Земная жизнь – путешествие, а мы – странники. Есть миллионы путей, но только лишь один из них правильный – шариат, мусульманская система права.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Божественное руководство

«Шариат» в переводе с арабского языка означает «чистая, протоптанная тропа к воде». Как вода жизненно необходима для человека, так и правила шариата важны для его ума и души.
http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Всевышний Аллах послал Пророков, дабы направить людей на истинный путь, ведущий к счастью и в этом мире, и в том. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) стал последним Посланником, а его шариат – это окончательное и безоговорочное божественное руководство для всего человечества.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Правовое руководство

Все человеческие поступки регулируются нормами шариата и делятся на пять категорий:

    обязательные – фард;
    рекомендуемые – мандуб;
    разрешенные – мубах;
    неодобряемые – макрух;
    запрещенные – харам.

Обязательные поступки ДОЛЖНЫ быть совершены, но только с благими намерениями, тогда они будут вознаграждены. Противоположные им запрещенные поступки достойны наказания, которое последует на суде шариата. Рекомендуемые поступки стоит совершать, а неодобряемые – нет. Большинство поступков человека попадают под категорию разрешенных поступков, за которые по законам шариата человеку не полагается ни награды, ни наказания.

Оценка каждого поступка основана на том, какими помыслами руководствовался человек. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал, что поступки совершаются по намерениям, и человек получит за них воздаяние в соответствии с тем, каковы были его намерения.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Постоянство шариата

Шариат обладает одинаковой юридической силой при любых обстоятельствах. То, что было предопределено Господом, может подвергаться изменениям только с Его позволения. Будучи проявлением бесконечной Мудрости и Милосердия, шариат не может подстраиваться под постоянно меняющиеся человеческие ценности и стандарты.

Мусульманское право никогда не выступало против передовых технологий и достижений науки. Напротив, оно устремляется к знаниям и дарует просветленное мировоззрение.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Жизнь по правилам шариата

Шариат – это не просто собрание обязанностей, запретов и свод законов, предусматривающий наказания за проступки. Это путь безопасности и нравственности, жизнь в соответствии с Волей и Милостью нашего Господа. Это кодекс поведения, установленный Исламом и таящий в себе огромную силу для осуществления чаяний мусульман, которые желают найти себя и встать на верный путь. Он охватывает все аспекты человеческой жизни и включает в себя правила, связанные с богослужением и коммерческим делом, нормы семейного и уголовного права.

Основными источниками мусульманского права являются Священный Коран, ниспосланный Всевышним Пророку Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует) и Сунна (собрание хадисов - рассказов о поступках и словах Пророка, мир ему, в той или иной ситуации). Чтобы понять всю суть и особенности Шариата, необходимо уверовать в Господа. «Нет божеств, которые заслуживают поклонения, кроме Единого Аллаха, и Мухаммад – Пророк Его!». Это и есть фундамент Исламского вероисповедания и закон жизни мусульман.

Отношение человека к Всевышнему выражается в самом слове «Ислам», что означает «поклонение» и «покорность». Каждый праведный мусульманин поклоняется Своему Создателю и Единственному Господу, следует Его Воле и всецело отдает ей себя.

Ни одна сфера жизни не освобождается от божественного руководства и Его суда. Человеку предоставлена свобода выбора: идти за Своим Господом или нет. Но однажды приняв решение, нужно неотступно следовать пути, который благословлен Аллахом.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Джамаат

Джамаат — объединение мусульман для совместного изучения основ Ислама, общения и совершения религиозных обрядов. Во главе джамаата стоит имам, в распоряжении которого 1 или 2 помощника. Это зависит от количества верующих в общине.

Однако в 1990-2000 гг. на территории России, на Северном Кавказе и в Поволжье, появился джамаат «Шариат» – террористическая группировка, которая в своем сумасшествии дошла до убийств мусульманских ученых и праведных людей.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Ханафитский мазхаб

Это одна из четырех правовых школ в суннизме. Ее основатели – Абу Ханифа и его ученики шейхи Абу Юсуф и Мухаммад. Правовые предписания в соответствии с ханафитским методом основываются на следующих источниках:

    Коран;
    Сунна;
    Иджма Сахаба – единое мнение сподвижников Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует);
    Кыяс – сопоставление правовой проблемы с уже имеющимся в шариате прецедентом;
    Истихсан – одобрение и предпочтение, целесообразное для данной ситуации.

Ханафиты разработали всеобъемлющую школу мусульманского права, способную решить проблемы, которые связаны с вопросами соблюдения мусульманских обрядов, нравственных норм и социального поведения.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

0

2

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Нет смысла приводить здесь все предписания шариата, поскольку они есть в открытом доступе, и каждый может ознакомиться с ними самостоятельно, если имеет такое желание. Я приведу лишь несколько, с моей точки зрения, интересных, оставив в стороне самые странные, вроде запрета дуть на воду и заходить в туалет без головного убора. Объяснение и толкование этих законов я оставляю специалистам.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Фарз

Фарз — это обязательное действие, требующее строгого исполнения. За невыполнение фарза без уважительных причин полагается строгое наказание. Фарз бывает двух видов: фарз айн и фарз кифая. Фарз айн является обязанностью каждого мусульманина, например пятикратная молитва. Фарз кифайя — это действия, предписанные всей общине, исполнять которые могут лишь некоторые ее члены, с остальных эта обязанность снимается. Если никто не выполнит положенных действий, то вся община будет считаться грешной.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Фарз айн

«Изучая природу, видеть в ней могущество и величие Аллаха».

«На суде будучи свидетелем, говорить только правду, не искажать действительность».

«Обязан трудиться и добывать средства для содержания себя и своей семьи, чтобы мог спокойно выполнять предписанные постановления шариата».

«Одеваться по мере необходимости».

«Каким бы то не было путем, если попало чужое богатство, необходимо вернуть хозяину».

«Наследники обязаны полностью рассчитаться с долгами, даже если им и не досталось от наследства ничего».

«Муж обязан содержать жену, обеспечив честность и справедливость, не проявляя к ней актов насилия».

«Дети обязаны содержать родителей, если они находятся в бедности».

«Если зарекся (дал обет) нужно исполнить, коли это не выходит за рамки шариата».

Фарз кифая

«Производить общественно-необходимые средства производства и средства потребления».

«Содержать старцев, у которых нет опекунов и которые не имеют средства к существованию».

«Оказывать помощь калекам, беспомощным, больным, у которых нет содержателей».

«Воспитывать сирот».


http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Важиб

Важиб, как и фарз, обязывает выполнять установленные предписания. Отличие от фарза заключается в том, что человек, не исполняющий фарз переходит в категорию неверных, а тот, кто не исполняет важиб становится грешником.

«Учащийся (шакирд) обязан подчиняться и уважать своего учителя».

«По возможности оказывать помощь людям и животным, оказавшимся в трудном положении».

«Сказать покупателю о недостатках своего товара».

«Если кому-то предъявлено несправедливое обвинение, то знающему истину положено вступиться, рассказать правду».

«Не таить обиду более трех дней. По истечении этого срока необходимо помириться (если это не вредит его вере)».

«Вырабатывать в себе хороший характер».

«На каждое обстоятельство (вещь) смотреть осмысленно и уметь извлекать для себя урок».

«Человек, знающий ответ на поставленный вопрос обязан отвечать».

«Родители обязаны обучать своих детей вопросам религии, ритуалов, культуры и др. или нанять обучающего».

«Имеющему две жены — обеспечить равенство и справедливость между ними».


http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Суннат

Суннат — это действия, которые выполнял пророк, неисполнение которых не считается большим грехом.

«Оказывать почет пожилым людям, ученым».

«Услуги и почтения оказывать соответственно по заслугам человека. Например, отношение к ученому или шейху не может сравниться с отношением к невежде».

«В хозяйственных вопросах необходимо советоваться с женой».

«Больному показаться врачу, проводить лечение».


http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Мустахаб

Мустахаб — действия, часто выполняемые пророком, неисполнение которых не считается греховным.

«За столом вести себя прилично».

«Для ликвидации самовосхваления одевать одежду, имеющую заплатки».

«При приглашении на угощение необходимо явиться даже к самому бедному человеку, если нет сомнения в чистоте пищи».

«Стараться быть в дружбе с умными, имеющими неплохой характер, людьми».

«Друзьям, близким людям наедине намекнуть о недостатках».

«Выращивать полезные лесонасаждения».

«Если продавший раскаивается и хочет взять свою вещь обратно, следует вернуть ее, не требуя за это что-либо».

«Если раскаивается покупатель и хочет вернуть купленную вещь назад — хозяину надо взять ее, вернув полностью полученную сумму».

«Разрешается пользоваться новшествами, не противоречащими духу ислама и шариата».

«Научиться писать красиво».


http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Мубах

Мубах — это необязательное действие, не ведущее ни к греху, ни к заслуге. В эту категорию попадает все, что не предписывается и не осуждается шариатом.

«При крайней необходимости для лечения употреблять недозволенные напитки или продукты, если это рекомендует надежный знающий врач».

«Говорить за глаза о тиране, несправедливом».

«Не запрещается физически сильным мужчинам, имеющим состояние, способным обеспечить равенство и справедливость, жениться на двух (до четырех) женщинах. Если нет перечисленных условий — не разрешается».

«Пить напитки, безвредные для организма и не оказывающие опьяняющего действия».

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Харам

Харам — то, что категорически запрещено. Бывает двух видов: харам зулми и харам гайри зулми. Харам зулми наносит вред другим людям, но не тому, кто его делает. Харам гайри зулми причиняет вред лишь тому, кто его производит. Сюда относится, например, потребление недозволенного.

Харам зулми

«Бить животных по морде».

«Издеваться, пытать людей, живых существ».

«При купле, продаже, взвешивании нарушать справедливость с целью присвоения чужого имущества, денег».

«Продавать испорченные, бракованные товары, выдав их за хорошие, и по цене, установленной за качественный товар».

«Использовать для своих целей имущество сирот».

«Держать у себя заработок рабочего, не выплачивая его сразу».

«Злоумышленно воспрепятствовать кому-либо пользоваться общественным достоянием, например, водой».

«Добавлять в золотые и серебряные деньги примеси и выдавать их за чистые».

«Приписывать кому-либо то, чего он не имеет».

«Доносить на безвинного и наговаривать на него неимеющиеся недостатки несправедливым руководителям».

«Сплетничать вообще, передавать разговор тому, о ком шла речь».

«Спорить с целью победы в пустых и бесполезных разговорах».

«Бить слуг».

«Беспокоить соседа, вредить ему».

«Оказывать содействие в делах несправедливому или тирану».



«Обмануть покупателя, не сказав ему о недостатках своего товара».

«Бранить, позорить ученого».

«Позорить и унижать бедных за их положение».

«Нарушать взятое обязательство, слово».

«Вышестоящим органам, руководителям допускать жестокость и несправедливость по отношению ко всем подчиненным лицам».

Харам гайри зулми

«Верить словам гадалок, предсказывающим по звездам».

«Любить мирское только ради мирской жизни».

«Брать взятку в судебных и торговых делах, даже если стараешься поступать справедливо, не принося ни малейшего вреда обеим сторонам».

«Причислять себя в мыслях к святым и слишком богобоязненным за свою исполнительность и добропорядочность перед шариатом (долг человека — быть добропорядочным перед шариатом, а оценку дает Аллах, что неведомо человеку до дня суда)».

«Просить Аллаха сделать кому-либо зло, недоброе дело».

«Выбрасывать излишки, оставшиеся продукты».



«Голодая по собственному желанию, довести свой организм до состояния, в котором не в силах совершать молитвы».

«Есть мертвечину (мясо животных, которые не были зарезаны)».

«Избирать на руководящие должности жестоких».


http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Макрух тахрими

Макрух — поступки, которые пророк запретил, однако совершение этих действий не делает нарушителя неверным.

«Обучать занятиям человека, который в силу своего невежества не способен к познанию».

«Заявиться без приглашения на какое-нибудь пиршество».

«Мочиться против ветра».

«Ходить с намерениями прожить долго и проделать много дел».

«Противостоять правде, чтобы не оказаться в числе побежденных».

«Держать в комнате собаку».

«Величать и почитать богатого за его положение».

«Смеяться над человеком, который ошибочно или нечаянно поступил неверно».

«Агитациями довести человека до такого состояния, что он из нейтрального состояния может принять противоположную сторону».


http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Мустакрух

Мустакрух — это действия, от которых пророк воздерживался, поскольку они говорят о невоспитанности человека.

«Наблюдать за принимающим пищу».

«Есть очень много».

«Есть что-либо, приносящее вред организму».

«Подходить ближе трех аршинов к человеку, больному заразной болезнью».

«Брать деньги в долг для угощения гостя (мусульманин должен довольствоваться тем, что имеется)».

«Жить в деревне, на селе, где нет врача».

«Брать милостыню, подаяние от человека, который беднее его».


http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Tannarh, 2011 г.

источник

0

3

Простить или не прощать?

«Если будете вы избегать... грехов больших... то простим Мы прегрешения ваши мелкие...»

К сожалению, никто из нас не застрахован от совершения грехов, от того, что живущие рядом не совершат греха. Как вести себя в такой ситуации, как простить или не прощать, как помочь сбившемуся с пути, как самому найти правильную дорогу, как наказать и как принять наказание – об этом мы побеседовали с учёным-богословом, имамом мечети им. Имама Шамиля г. Махачкалы Мухаммад-хаджи Магомедовым.
– Насколько грехи разрушают душу человека?

– Это зависит от степени совершённого греха: ведь грехи есть большие и малые. Малые тоже становятся большими, если постоянствовать в них. И в зависимости от тяжести грехов они влия­ют на сердце человека, а именно – на его веру. К примеру, совершение прелюбодеяния является большим грехом, который отрицательно сказывается не только на том, кто его совершил, но и на обществе в целом, так как распространение его приводит к перемешиванию рода, не говоря о разных болезнях. А по отношению к тому, кто это совершает, Пророк сказал: «Не прелюбодей­ствует прелюбодействующий, будучи в имане», или «Когда раб божий совершает прелюбодеяние, уходит от него вера (иман)». Сказано и о других грехах, таких, как употребление спиртного, воровство, оставление намаза и т. д. Естественно, все эти грехи оказывают большое негативное влияние на веру человека, и не секрет, что нужно от них отдаляться. Если вы их совер­шили, то нужно просить прощения у Всевышнего. В Коране говорится (смысл): «Если вы станете избегать (сторониться) грехов больших, которые запрещены вам, то простим Мы прегрешения ваши мелкие и введём вас [в Рай] через врата благословения» (сура «ан-Ниса», аят 31).

– Верующий человек застрахо­ван от измены?

– От совершения грехов в этом мире не застрахован никто, кроме пророков, так как они ограждены от них. Все же остальные люди, какой бы высокой степени в служении Аллаху они ни достигли, мо­гут впасть в грех, будь то измена или какой-либо другой. Для некоторых это будет испытанием от Аллаха, чтобы они не возгордились перед другими, теми, кто совершает грехи; тем самым им даётся возможность раскаяться, что, в свою очередь, поднимет их степень в Раю. А для некоторых это будет наказанием за их ослушания, чтобы тем самым увеличить им наказание за их неверие и нежелание следовать наказам Всевышнего Аллаха.

– Как мусульманину, живущему в обществе, где измены и пре­любодеяния, к величайшему сожалению, окружают его, не изменить прежде всего себе, своей вере?

– В первую очередь нужно как можно лучше стараться соблюдать обязательные предписания Всевышнего, так как они огражда­ют человека от впадения в гре­хи. В Коране сказано (смысл): «... Поистине, молитва (намаз) оберегает от поступков мерзких и предосудительных...» (сура «аль-Анкабут», аят 45). Нуж­но стараться чаще находиться среди людей, знающих Ислам, богобоязненных, так как этим укрепляется вера, возрастает богобоязненность.

– Если в семье верующих людей произошёл факт измены, с канонической точки зрения эта семья перестаёт быть семьёй?

– Если всё же произошла измена, а она может исходить как от жены, так и от мужа, то эта семья по Шариату сохраняет все права быть семьёй.

Супругам ни в коем случае нельзя спешить с обвинениями. Решение не может основываться на слухах, а непременно должно быть доказано четырьмя свидетелями или признанием обвиняе­мого в измене. Если же четыре человека, будучи в здравом уме и рассудке, засвидетельствуют тот факт, что они лицезрели прелюбодеяние, то Шариат предусматривает для совершившего этот грех соответствующее наказание. Если же вина не доказана по Шариату, но остались сомнения, – у этой семьи есть выбор: супруги могут расстаться или жить вместе, но если они простят друг друга и продолжат жить вместе ради Аллаха, то это лучше.

– Какое наказание для человека, совершившего измену, предусматривает Шариат?

– Совершившие прелюбодеяние (измену) делятся на две категории: те, кто ранее ни­когда не состоял в мусульманском браке (т. е. девственники), и те, кто находился в браке. Первых наказывают сотней ударов плетьми и выселением из селения или города на один год на расстояние 84 км и больше, будь то мужчина или женщина. В Коране говорится (смысл): «И прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них секите сотней плетей...» (сура «ан-Нур, аят 2). Что касается вторых, будь то мужчина или женщина, наказание им – избиение камнями размером с небольшое яйцо, наполняющими ладонь, до смерти. И, конечно, это не делается самостоятельно, простыми людьми. Такое решение может выносить только шариатский суд в лице кадиев, имамов, знающих в совершенной форме шариатские законы, а также свидетелей. Но, учитывая нынешнее время, когда не действу­ют шариатские законы, мы оставляем прелюбодеев на волю Всевышнего Аллаха.

– Что Вы скажете человеку, который, изменив, заявляет: «Я не виноват, мне так было предопределено»?

– Не секрет, что всё, что происходит в этом мире, – предопреде­лено Всевышним ещё до создания небес и земли. Но, совершив грех, успокаивать себя тем, что это было ему предопределено, является глупостью и неправильным убеждением. Аллах всё предопределил до Судного дня, так как Он – Знающий, и по своему знанию Он написал всё, что будет. Но Его знания того, что будет совершено таким-то его рабом, не означают, что Аллах заставил его совершить такой поступок, иначе отправление пророков, ниспослание книг было бы бесполезным. Ведь Аллах наделил человека разумом и волей и отправил к нему пророков, начиная от Адама и кончая Мухамадом (мир им и благословение), кото­рые разъяснили человеку то, чем доволен Аллах, а чем – нет, что должен совершать, а чего должен сторониться. Согласно своему разуму и свободе выбора человек совершает те или иные поступки, и, равно как совершить определённый поступок, он волен и не со­вершать его. Исходя из вышесказанного, понятно, что с человека не снимается ответствен­ность за его поступки оттого, что Всевышний предопределил это до его создания. Здесь можно привести такой пример. Один человек как-то узнаёт, что некто завтра прыгнет с крыши 8-этажного дома, и записывает это в свою тетрадь. На следующий день он видит, что тот хочет прыгнуть, и отправляет к нему одного из своих приближённых, чтобы уберёг его от этого поступка. Посланник объясняет, что прыгать нельзя, можно разбиться, умереть или навечно остаться калекой. Но тот, слыша, что ему говорят, всё же делает свой выбор – прыгает. Теперь подумайте сами, кто виноват: тот, кто знал, что такой-то обязательно со­вершит этот поступок, и записал его, или тот, кто, обладая разумом и свободой выбора, всё же совершил записанное? Прошу братьев по вере не обманывать себя, а следовать призыву Корана и Сунны, соблюдать все предписания и запреты Шариата.

– Кто в большей степени виноват в измене: тот, кто изменил, или тот, с кем изменил?

– Естественно, виноваты оба, так как они знали о том, что это – грех, и осознанно совершили его. Однако не исклю­чено, что степень наказания будет больше тому, кто первым побуждал к греху и всячески старался заманить жертву разными ухищрениями, уговорами. Но если одного из участников измены принудили к этому, напугав или же применив физическое насилие, то жертва не виновата, если сама не давала для этого повода.

– Если человек совершил измену в современных условиях, когда нет шариатских судов, как поступить тому, кому он изменил: простить или не принять?
– Человек, понёсший наказание в этом мире, бывает прощён в Ахирате, и за это с него больше не будет спроса, а значит, он прощён и здесь, в миру, и к нему нужно относиться как ко всем мусульманам, без акцента на его грех. Но если ввиду каких-либо обстоятельств согрешивший не наказан, то прощение его есть милосердие и благой нрав второго члена семьи, который таким образом проявляет упование на Аллаха и за это получит вознаграждение.

http://www.islam.ru/content/obshestvo/40847

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC